Храм СВЯТОГО-ДУХА -
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Луганская и Алчевская митрополия, Ровеньковское благочиние

Храм СВЯТОГО-ДУХА

Село     Ребриково

Свято - Духов  храм

     На  севере Ровеньковского благочиния на склонах Ребриковской балки с одноименной речушкой раски­нулось с. Ребриково. Архивные данные говорят, что в 1797 году тщанием помещика Петра Петровича Ребрика в ней была построена церковь.

С 1895 года, когда в поселке Алексеево-Нагольчинском был сооружен каменный Троицкий храм, а в те времена поселок вхо­дил в Ровеньковское благочиние, в Ребриковской цер­кви престольный день был перенесен на второй день Святой Троицы и приход стал носить название Свято-Духова.

     Старый храм был крестообразной формы, собран­ный из обструганных бревен, и поштукатуренный внут­ри, с деревянным куполом, покрытым оцинкованным железом. Церковь находилась на самом высоком мес­те села, где ныне построены магазин и клуб. Иконостас и иконы были выполнены на деревянных досках и фанере, которые при закрытии церкви вместе с утварью были большей частью уничтожены и разграблены, часть их была передана в Ровеньковский Свято-Никольский храм.

    Первый раз церковь закрыли в 1940 году и разместили в ней так называемый «дом обороны», где обучали жь основам военного дела и устраивали концерты с танцами. Во время войны, в 1942 году, храм был открыт вновь, но при хрущевских гонениях, в 1962 году одновременно с близлежащими храмами Архистратига Михаила (с. Картушино) и Александра Свирского (с. Палеево), церковь окончательно закрыли  и в очередной  раз разграбив, снесли.

      В начале 1990 г. архиепископом Луганским и Старобельским Иоанникием было дано благословение на регистрацию прихода, которая и была оформлена  13 марта 1990 года. Чин закладки Храма совершил благочинный  округа, протоиерей Григорий Устименко, а на праздник Покрова Божией Матери 1990 года в нем  была отслужена первая Божественная литургия, которую совершил протоиерей Иоанн Уваров - первый настоятель возрожденного прихода.

     

    На 5О-й день после Пасхи Христовой православная Церковь празднует Святую Пятидесятницу. Первый день этого праздника называют днем Пресвятой Троицы, а второй - Днем Святого Духа.

   Ветхозаветная Пасха - это воспоминание исхода евреев из Египетского царства, а Пятидесятница была памятью о даровании Богом Моисею Закона — 1О заповедей. В Новом Завете Пасха стала празднованием смерти и Воскресения Христа, и «исхода» людей из грешного мира в Царство Божие, а праздник Пятидесятницы стал дарована ем «нового Закона», сошествием Святого Духа на учеников Христовых.

    Утром пятидесятого дня, после Христо­ва Воскресения, все ученики Господни были вместе. И вдруг раздался шум с неба, как от сильного ветра. И явились апостолам разделяющие языки, как бы огненные, и по­чили по одному на каждом из них. «И ис­полнились все Духа святаго и начали говорить говорить на иных языках, как  ДУХ давал им провещавать.»    (Деян. 2.3-4).

     В день Пятидесятницы апостолы полу­чили силу свыше и пошли проповедовать и свидетельствовать об Иисусе Христе, Царе и Господе. Пятидесятница стала днем рождения Церкви Христовой.

    В православном предании Пятидесят­ница называется Троицей и в центр Храма, в этот день вносится икона Святой Трои­цы в виде трех ангелов, явившихся праотцу Аврааму. Каноническая же икона сошествия Святого Духа изображает огненные языки над двенадцатью апостолами, которые вос­седают в единстве, окружая символический образ «космоса». Эта и есть первый образ Апостольской церкви.

 

Тропарь храма-  глас 8

Благословен еси, Христе Боже наш, / Иже премудры ловцы явлей, / низпослав им Духа Святаго, / и теми уловлей вселенную, / Человеколюбче, слава Тебе.

Величание

Величаем Тя, / Живодавче Христе / и чтем Всесвятаго Духа Твоего, / Егоже от Отца, / послал еси божественным учеником Твоим.
 Кондак, глас 8
Егда снизшед языки слия,/ разделяше языки Вышний,/ егда же огненныя языки раздаяше,/ в соединение вся призва; и согласно славим Всесвятаго Духа.

МОЛИТВА

Царю? Небе?сный, Уте?шителю, Ду?ше и?стины, и?же везде? сый и вся исполня?яй, Сокро?вище благи?х и жи?зни Пода?телю! Прииди? и всели?ся в ны и очи?сти ны от вся?кия скве?рны, и спаси?, Бла?же, ду?ши на?ша.

 

      В феврале 1991 года настоятелем прихода был назначен протоиерей Александр Авдюгин. К 1993 году храм обрел современный вид. Роспись иконостаса сделал член Союза Художников России В.С. Игнать­ев, чеканные и отделочные работы  - это труды антрацитовских и ровеньковских мастеров. В 1992 году в  Воронеже были приобретены пять малых колоко­лов, а в 1994 году в Днепропетровске отлит, приве­зен и водружен на колокольню большой 270 кило­граммовый колокол.

 

     Неоценимую помощь в приобретении церковном утвари оказала ГХК «Ровенькиантрацит» и лично ее генеральный директор Геннадий Константинович Астров. В строительстве храма и его внутреннем ук­рашении большой вклад шахтеров шахты имени Фрунзе и ее бывших директоров Юрия Ивановича Семенова и Юрия Владимировича Узлова, а также нынешнего директора шахты имени Космонавтов Юрия Евгеньевича Зюкова.

    Владыка Иоанникий, Архиепископ Луганский и Старобельский пишет в своей  книге:   «Будучи одним из проявлений любви к ближним, милость яв­ляется божественным свойством в человеке, де­лающим его подобным Богу,о всех промышляюще­му по милости Своей. Вот потому ни о какой другой добродетели так часто не говорил Господь, как, о милости. «Давайте, и подастся вам... ибо какою  мерою   мерите,   такою   же   отмерится   и вам»(лк. 6.38). Особенно же ярко проявится дей­ствие этой добродетели на Страшном Суде, когда она станет мерилом всей жизни и определена ем вечной участи души». Безусловно относятся эти слова не только к благодетелям прихода, но и к тем, кто и сегодня трудится во Славу Божию и свое спасение находит на церковных послушаниях и работах. Здесь хотелось бы отметить прихожан: Стефана Филипповича Козел, Лидию Никандровну и Николая Харитоновича Пилипенко, Елизавету Федотовну Елазневу, Анатолия Ивановича Журавлева и многих других, трудами и заботами  церкви себя украшающих.

      Донская икона Божией Матери – чтимая Богородичная икона прихода.

Перед Донской иконой усердно молился Иоанн Грозный перед походом в Казанское царство и победным сражением в 1558 году. 

  Икона Божией Матери Донская прославилась,еще при князе Димитрии - ее носили по полкам перед Куликовской битвой. Когда же в 1591 году к Москве подступили татары, иаръ Федор Иоаннович целую ночь молился пред иконой. На другой день произошло сильное сражение. Враги, устрашенные невидимой силой, отступили, и столица была спасена. В память этого чудесного избавления  Москвы от врагов Федор Иоаннович воздвиг монастырь и установил ежегодно праздновать день чудотворной иконы Донской Божией Матери и совершать крестный ход из Успенского собора в Донской монастырь. А через четыре года иконе суждено было пропутешествовать с князем Голицыным на сражение с крымскими татарами, где снова была одержана победа. В 1812 в Россию вторгся Наполеон. В охваченной пожаром Москве французы грабили святыни. Они ворвались в Благовещенский Собор и содрали с Донской иконы золотой оклад. На самой иконе, как шрамы, остались следы вандализма.Лик Богоматери страдал вместе с народом и поэтому был еще более почитаем. Донская икона имеет большое количество списков.

Тропарь, глас 4

    Заступнице верных Преблагая и Скорая, Пречистая Богородице Дево! Молим Тя пред святым и Чудотворным образом Твоим, да якоже древле от него заступление Твое граду Москве даровала еси, тако ныне нас от всяких бед и напастей милостиво избави и спаси души наша, яко Милосердая.

Молитва перед Донской иконой Божией Матери

      К кому возопию, Владычице, к кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач мой и воздыхание мое приимет, аще не Ты, Пренепорочная, надеждо христиан и прибежище нам, грешным? Кто паче Тебе в несчастиях защитит? Услыши убо стенание мое, и приклони ухо Твое ко мне, Владычице Мати Бога моего, и не презри мя, требующаго Твоея помощи, и не отрини мене грешнаго. Вразуми и научи мя, Царице Небесная, не отступи от мене, раба Твоего, Владычице, за роптание мое, буди мне Мать и покровительница. Вручаю себе милостивому покрову Твоему, аще токмо восхощеши устроити о мне. Приведи мя, грешнаго, к тихой и безмятежной жизни, да плачуся о грехах моих. Увы мне, к кому прибегну повинный аз, токмо к Тебе, упованию и прибежищу грешных, в надежде на неизреченную милость Твою и щедроты? Кое ли слово за преступления моя изрещи возмогу к величеству славы Твоея? О, Владычице, Царице Небесная, Ты мне Мати и надежда, Ты ми упование и прибежище, покров, заступление и помощь. Царице моя Преблагая и пребыстрая Заступнице, покрой Своим ходатайством моя прегрешения, защити мене от враг видимых и невидимых; умягчи сердца злых человек, воз-стающих на мя. О, Мати Господа моего Творца, Ты корень девства и неувядаемый цвет чистоты. О, Богородительнице, Ты подаждь ми помощь немощствующему плотскими страстями и болезнующему сердцем: едино бо Твое, и с Тобою Твоего Сына и Бога нашего, имею заступление, и Твоим пречудным заступлением да оправдан буду, и да избавлюся от всякия беды и напасти всесильными Твоими молитвами, Всечистая, и Непорочная, и Преславная Божия Мати Марие. Радуйся, Благодатная, радуйся, Обрадованная, радуйся, Преблагословенная, Господь с Тобою.

 

Особо чтимые приходские праздники

Престольный день - день Святого Духа (второй день Троицы).

День Донской иконы Божией Матери - 1 сентября (19 августа по ст. ст.)

2 декабря ( 19 ноября по ст. ст.) - Свт. Филарета Митрополита Московского и Коломенского (1867).

Крестный ход на источник свящ. Антипия в день Преполовения (среда)соборная служба.